PC-Week,
21 мая 2015 г.
Единая база ОСАГО заработает этим летом 964 просмотра
В соответствии с Указанием Банка России от 10 апреля 2015 г. № 3620-У установлен порядок создания и эксплуатации единой автоматизированной системы, содержащей информацию о договорах страхования средств наземного транспорта и страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, определены порядок доступа к содержащейся в ней информации и перечни видов информации, предоставляемой страховщиками.
Единая автоматизированная система обеспечивает взаимодействие ее оператора, Банка России, страховщиков и страхователей (выгодоприобретателей).
«Идея создания единой системы учета договоров ОСАГО возникла довольно давно, по крайней мере, я о ней слышал еще году в 2008-м. Связано это с все возрастающей убыточностью по данному виду страхования. Причина — в самих автовладельцах, вернее в их „честности“. Далеко не единичны случаи, когда после выплаты сумм возмещения в пределах ответственности страховщика по договору ОСАГО страховщик пытался применить повышающий коэффициент к тарифу страхования на следующий период. А автовладелец, который своими действиями спровоцировал убыток и выплату по нему, вместо того, чтобы продолжать сотрудничество с этим страховщиком и оплатить следующий период страхования с повышающим коэффициентом, обращался к другому участнику рынка, скрывая наличие убыточности и приобретая страховой полис без повышающего коэффициента. В результате собранной премии и сформированных страховых резервов стало просто не хватать на выплаты. Некоторые страховщики даже стали отказываться от заключения договоров ОСАГО. Именно для выявления таких недобросовестных автовладельцев и необходима единая база договоров и убытков по ним», — рассказал Алексей Бутрим, руководитель продаж управления личного страхования группы компаний «Малакут».
По его мнению, основной интерес система представляет для страховщиков, так как она позволит точно рассчитывать тарифы страхования по каждому конкретному автовладельцу с учетом его реальной истории убыточности. «Не стоит забывать, что ОСАГО является обязательным видом страхования, т. е. в нормальном функционировании этой системы заинтересованно и государство», — отметил он.
Как следует из документа, система создается впервые. Ее оператором является профессиональное объединение страховщиков, созданное в соответствии с законом об ОСАГО.
Страховщики передают оператору информацию о каждом заключенном договоре автострахования, которая включает в себя сведения о договоре страхования, информация о застрахованном транспортном средстве, о страхователе, об убытке, о собственнике транспортного средства участника дорожно-транспортного происшествия и т. п. Указанная информация передается страховщиками в единую автоматизированную систему в течение 30 календарных дней после дня ее получения. Оператору при этом надлежит обеспечить некорректируемый учет всех действий по размещению, изменению, удалению и просмотру информации в системе, фиксацию точного времени осуществления таких действий и информации о лицах, их осуществлявших.
Условия и порядок взаимодействия страховщиков и оператора определяются договором об информационном обмене, условия которого определяются оператором и подлежат согласованию с Банком России.
Порядок и условия взаимодействия Банка России и оператора определяются в соглашении об информационном обмене. До заключения указанного соглашения оператор предоставляет в Банк России информацию, содержащуюся в единой автоматизированной системе, по запросу Банка России в установленный в таком запросе срок.
Порядок и условия предоставления страхователю информации в отношении заключенных им договоров страхования, содержащейся в единой автоматизированной системе, определяются оператором по согласованию с Банком России.
«Очевидно, что у любого страховщика существует в той или иной степени автоматизированная система учета договоров ОСАГО. Соответственно и оператору данные будут передаваться в электронном виде. Поэтому фактическое наполнение единой базы всех договоров мне представляется вопросом чисто техническим и не архисложным. Точно также дело обстоит с информацией по выплатам. Основная сложность мне представляется в автоматизации обращения сотрудников страховых компаний к информации, содержащейся в этой базе и скорости поиска по ней. От того, как и как быстро этот вопрос будет решен, зависит масштаб функционирования системы», — полагает г-н Бутрим.
В соответствии с Указанием условия и порядок взаимодействия страховщиков и оператора должны быть размещены на официальном сайте оператора не позднее 1 июня 2015 г. Страховщики обеспечивают подключение к системе не позднее 1 августа 2015 г.
Ольга ЗВОНАРЕВА
Вся пресса за 21 мая 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
|
Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе
|
|
Business FM Челябинск, 17 января 2025 г.
Менее половины челябинцев пожаловались на агрессивных водителей
|
|
Российская газета онлайн, 17 января 2025 г.
В программу ОМС вошли 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Frank Media, 17 января 2025 г.
РНПК расширила предложение перестрахования впервые за 3 года
|
|
Парламентская газета, 17 января 2025 г.
В программу ОМС включены 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Банковское обозрение, 17 января 2025 г.
Названы тренды страхования путешествующих в 2024 году
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Почему в России откладывается появление долевого страхования жизни
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|